Маркетинговая стратегия: как правильно ее создать?

Необходимость в маркетинговой стратегии той или иной компании возникает с первых же страниц бизнес-плана и не теряет своей актуальности даже в периоды стабильности и процветания.
Пунктами маркетинговой стратегии являются:
— планы, предусматривающие многолетнее пребывание фирмы на рынке товаров и услуг;
— исследование потребительских рынков;
— долгосрочные прогнозы рынков;
— верное позиционирование фирмы на рынке;
— определение преимуществ перед конкурентами и политика ценообразования.
Маркетинговая стратегия содержит анализ отрасли, потенциала рынка и его оценку, подробный анализ как слабых, так и сильных сторон фирмы и оценку компаний-конкурентов, ревизию маркетинга и маркетинговый контроль среды внутри компании, оценку воздействия на фирму внешней среды, разработку маркетингового плана и анализ отношений с партнерами и потребителями, отслеживание мероприятий по маркетингу, способы усовершенствования уже выпускаемых товаров и появления новых.
Благодаря маркетинговой стратегии может быть разработан действенный план развития фирмы, в котором в мельчайших подробностях будут прописаны:
— во-первых, цели и задачи необходимых действий. При этом необходимо учитывать, что цели ставят в основном руководители фирмы перед сотрудниками, не учитывая никакие условия их достижения. Задачи же в отличие от целей ставятся с учетом всех текущих обстоятельств;
— во-вторых, определяется целевая аудитория. Именно на нее будет ориентирован весь комплекс мероприятий рекламно-информационного характера. Здесь необходимо вовремя остановить социологов или психологов, которые будут составлять портрет аудитории;
— в-третьих, анализируется нахождение данной аудитории в Сети. Устанавливается группа потребления (люди, покупающие книги, машины и многое другое), затем определяется ее наличие в Интернете и количество относящихся к ней пользователей. При этом есть смысл пользоваться как различными коммерческими исследованиями, так и существующей открыто статистикой;
— в-четвертых, наиболее подходящая именно для этой целевой аудитории реклама, включая всевозможные средства типа поисковой рекламы, баннеров, размещения на подходящих веб-сайтах и так далее;
— в-пятых, создание сетки показа рекламы, содержащей как частоту, так и стоимость, как время, так и формат, как название, так и интенсивность показов;
— в-шестых, предполагаемый результат действий рекламно-информационного характера.
Наиболее верно он оценивается увеличением продаж, но это достаточно сложно. Легче исходить из числа заходов на веб-страничку или числа звонков. Но это неточная оценка.
Итогом создания маркетинговой стратегии как системы продвижения, так и системы реализации товаров станет полное владение ситуацией на потребительском рынке. Будет сделан их подробный анализ, а также найдены пути улучшения. Маркетинговая стратегия подразумевает создание не только каких-либо общих предложений, но и рекомендаций, связанных с возможностями улучшения товаров и объемов их продаж именно для вашей компании.
Разработанная с учетом всех необходимых нюансов маркетинговая стратегия выведет вашу фирму на новый уровень развития: станет больше клиентов, что приведет к увеличению объема продаж конкурентоспособных товаров. Все это станет возможным благодаря разумной ценовой политике, мониторингу маркетинга фирмы, повышению качества обслуживания покупателей.
Отзывы и комментарии