Заказ на разработку фирменного стиля: о чем нельзя забывать

При размещении заказа на разработку фирменного стиля представитель компании-заказчика должен держать в уме несколько специфических моментов. В этой статье предпринята попытка их перечисления (риск того, что забыто что-то важное, достаточно велик), а также расстановки в зависимости от уровня важности.

Кому заказать создание фирменного стиля? Такие улуги оказывают дизайн-студии, а также креативные агентства. Разница этих двух видов рекламных компаний в том, что креативные рекламные агентства не предлагают услуги производства конкретной рекламной продукции и размещения рекламы, специализируясь на «чистом» творчестве. При выборе исполнителя следует проверить, есть ли у компании достаточный опыт в создании фирменного стиля, изучить портфолио. Обращаясь к портфолио, не поленитесь проверить, являются ли указанные в нем заказчики реальными компаниями. Начинающие дизайн-студии частенько разрабатывают дизайн-проекты для несуществующих заказчиков. Не стоит обращать внимания на опубликованные на сайтах дизайн-студий положительные отзывы заказчиков; лучше узнать телефоны заказчиков и узнать их мнение об исполнителе. При наличии времени и достаточного бюджета можно объявить тендер на разработку фирменного стиля. Объем заказа. В собирательное понятие «фирменный стиль» могут включаться самые разные элементы. Однако, в базовый пакет обычно включают логотип, фирменные бланки для разных нужд, визитки, конверты, дизайн фирменной папки, фирменный шрифт или несколько шрифтов, фирменные цвета и их сочетания, а также брэндбук (оформленный средствами полиграфии свод правил оформления и графических стандартов). Объем заказа следует определить точно, вопросов возникать не должно. Стоимость разработки фирменного стиля. Цены на данную услугу формируются в зависимости от квалификации и известности дизайн-студии, срочности отработки заказа и его объема. Разброс цен достаточно велик, при этом нижняя граница находится на отметке в 1000-1500 $, а верхней не существует (ситуация справедлива для московских студий). Тем, кто предпочитает работать с западными креативными агентствами, следует готовиться к ценам порядка нескольких десятков, а то и сотен тысяч долларов. Бюджет следует согласовать с руководителем компании, отталкиваясь от этой информации, а может, и обратившись за дополнительными данными к специалистам или к сети Интернет. Признаком хорошей дизайн-студии будет подробный прайс-лист на услуги, размещенный на сайте (знают себе цену и не боятся напугать клиента стоимостью работ). Способ оплаты. Как правило, солидные студии работают по схеме «50% предоплата, 50% после подписания акта приемки» и используют безналичный расчет. Конечно, возможны варианты.

Составление и утверждение креативного брифа. Креативным брифом называется творческое задание, обычно оформленное в виде анкеты, позволяющее понять суть работ и отражающее все существенные моменты заказа. Иногда задание оформляется документом иного типа (он может называться заявкой, спецификацией или еще как-нибудь). Главное — согласование всех принципиальных требований к фирменному стилю. Желаем Вам удачи в разработке фирменного стиля.

Будем рады, если Вы закажете разработку фирменного стиля у нас. Создание фирменного стиля в рекламной компании «АТОЛЛ».



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: