Образование Петербурга

Как только Санкт-Петербург стал столицей, педагогика России начала свой рассвет. В течение 15 лет было открыто около 10 школ и начали открываться кадетские корпуса. Улучшалось дворянское образование, и открывались школы для разночинцев. Как только количество школ стало увеличиваться, возникла проблема нехватки кадров. Учителей брали из Москвы, а для высших учебных заведений из Европы. По сути, любой образованный человек мог стать учителем, о педагогическом образовании речь не шла.

До 80 года 18 века штат педагогов был укомплектован в большей степени иностранцами, особенно это касалось учительниц, поэтому педагогические кадры стали отбирать из бывших воспитанников. В 80-е годы были открыты государственные школы для населения города, это было большим шагом. В 1786 году открылась Учительская семинария, где готовились учителя начальных училищ. Правительство, хоть и не сразу, но решило стимулировать учителей, включив их деятельность в государственную службу, со всеми её привилегиями, рангами и наградами.

19 век был ознаменован увеличением количества школ и качеством обучения в них. К тому времени был жёсткий отбор на место учителя, образованием обеспечены 80 % детей, появились так же научно-педагогические организации. Петербург был ареной педагогических экспериментов и новшеств. Однако после революции в образовании произошли большие перемены: изменение учебных предметов, совместное обучение, реформа правописания, появилась единая сеть школ-семилеток, и в связи с партийной идеологией опять возник вопрос о нехватке учителей. Решение проблемы было в открытии домов работников просвещения.

В 30-е годы снова были педагогические эксперименты: перевод школы на 10 лет обучения, улучшение материальной базы школ, открытие коррекционных школ. В довоенные годы сеть школ и учебных заведений была самой грандиозной в мире. Во время блокады было принято решение закрыть школы, но всё равно занятия проходили. В послевоенные годы сразу же стали восстанавливать школьные здания и систему образования, учителя работали над успеваемостью. В 1960 годах из-за быстрого строительства микрорайонов снова наблюдалась нехватка школ и занятия начали проводиться в две смены.

В 60 годы в практику входит новаторство, в обучении появляется самостоятельная и экспериментальная работа, а так же производственное обучение. С 1966 года вводятся факультативы, углублённое изучение предметов. К 1977 г. Закончился переход к всеобщему среднему обучению. С 1986 года в школу начали принимать с 6 лет.


Полный источник исторических вех развития педагогического образования Санкт-Петербурга.



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: